Раскраски зилов 130


/ Просмотров: 53184

Ты сам выбираешь свой путь.

ЗиЛ-131 на бездорожье

ЗиЛ-131 является одним из самых запоминающихся грузовых автомобилей советского автомобилестроения. На всей территории советского союза ЗиЛ полюбили за его уникальную проходимость, надёжность и ремонтопригодность.

Вопреки бытующему мнению, ЗиЛ-131 был не только военный, существовало множество гражданских модификаций на его шасси. Из-за огромного расхода топлива данные автомобили сейчас непопулярны, однако ЗиЛ- 131 дизель часто можно встретить на дорогах нашей страны. Хотя дизельный двигатель никогда штатно не устанавливался на автомобиль ЗиЛ-131, многие автовладельцы самостоятельно переоборудуюn свои грузовики, меняя двигатель ЗиЛ-131 бензин на дизель (чаще всего производства МТЗ).

Как появился ЗиЛ-131

Первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-131 был представлен в 1956 году. Данный грузовик разрабатывался как замена военному грузовику ЗиЛ-157, который к этому времени считался достаточно устаревшим. Опытный образец успешно прошёл все тесты и испытания, после чего был принят план по постановке его на конвейерное производство. Хотя выпуск ЗиЛ-131 планировали наладить к 1961 году, из-за некоторых проблем сроки выпуска данного автомобиля пришлось отложить на 6 лет.

Первая партия грузовых автомобилей ЗиЛ-131 была серийно выпущена только в 1967 году. За девять лет, которые прошли после того, как был представлен опытный образец, советские конструкторы успели досконально доработать свой автомобиль, поэтому он получился практически безупречным (на то время). ЗиЛ-131 разрабатывался на базе ЗиЛ-130, однако получил множество корректировок, так как военных не удовлетворяла кабина ЗиЛ-130, которая затрудняла доступ к узлам и агрегатам автомобиля.

ЗиЛ-131 превзошёл ЗиЛ-157 во всём:

  • Проходимость его была выше;
  • Грузоподъёмность больше;
  • Комфорт и скорость – совершенно на другом уровне.

Хотя данный автомобиль изначально разрабатывался для военной эксплуатации, было выпущено множество гражданских модификаций для сельскохозяйственной и других сфер жизни.

Преимущества ЗиЛ-131 перед ЗиЛ-157

ЗиЛ раскраски "хаки"

Устройство шасси ЗиЛ-131 было разработано так, чтобы существовала возможность установки различных надстроек. Различные модификации этого грузовика использовались на стройках, в условиях крайнего севера и в тайге.

В отличие от ЗиЛ-157 расход топлива ЗиЛ-131 по трассе ниже, хотя так как эти два автомобиля эксплуатируются в основном по бездорожью, реальный расход всё равно очень высок и, по отзывам владельцев данных грузовиков, составляет около 50-60 литров на 100 километров.

Гидроусилитель руля, которого так не хватало ЗиЛ-157, сделал управление ЗиЛ-131 намного легче и приятнее (без гидроусилителя на бездорожье водителям иногда даже ломало пальцы и ключицы), а лебёдка ЗиЛ-131 позволяла без труда вытаскивать застрявшие в грязи автомобили.

Основные модификации ЗиЛ-131

Модификация с открытым кузовом

Моделей на базе ЗиЛ-131 существовало великое множество:

  • Одна из основных моделей грузовых автомобилей – это ЗиЛ-131 бортовой. Он представляет собой классический грузовик с деревянным кузовом и железным каркасом. У этой модели открывался только один задний борт. В кузове имеются скамейки, на которых легко размещаются до 16 человек. Данные автомобили, снабжённые тентом, использовались в армии для перевозки солдат и грузов;
  • Другая известная модель – это ЗиЛ-131 манипулятор. Рама ЗиЛ-131 обладала огромной прочностью, поэтому данный автомобиль начали оснащать манипулятором, который прекрасно зарекомендовал себя на лесозаготовках. Такая же схема расположения была использована при оборудовании ЗиЛ-131 краном-манипулятором и другим специальным оборудованием;
  • ЗиЛ-131 самосвал также был выпущен заводом, но не приобрёл популярность в связи с отсутствием заказов на его производство. Схема его конструкции оказалась не очень удачной и проигрывала другим советским грузовикам, так как самосвалы не часто использовались на бездорожье, а в карьере отлично работал ЗиЛ-130, который был намного экономичнее;
  • Многим жителям СНГ знаком пожарный ЗиЛ-131. Именно эти автомобили составляли основу парка пожарных автомобилей в СССР. Несмотря на внушительный вес, и размеры, данные автомобили прекрасно зарекомендовали себя в пожарной службе.

Машина вообще отличалась превосходной проходимостью, так как делалась специально для бездорожья. Инновационной была схема мостов, если задний мост и средний были ведущими, то передний мост ЗиЛ-131 подключался одним щелчком тумблера из кабины. Раздатка ЗиЛ-131 оснащается запирающим устройством, предотвращающим включение двух передач сразу. Благодаря использованию специальных шин, проходимость ЗиЛ-131 практически не уступала гусеничной технике.

Общее количество модификаций, которые выпускались на базе ЗиЛ-131, было более 15. В армии, кроме бортовой модификации, ЗиЛ-131 часто использовали для оснащения вооружением. Легендарные катюши размещались именно на нём. Огромную популярность получили ЗиЛы, оснащённые крытыми КУнГами. В них перевозились передвижные лаборатории, мастерские и тому подобные мобильные точки.

Множество автомобилей ЗиЛ-131 оснащались специализированным оборудованием для обслуживания самолётов. Во время сильных снегопадов на улицы городов до сих пор иногда выезжают ЗиЛы, оборудованные снегоуборочным оборудованием. Схема шасси также позволяла размещать цистерны, в которых перевозили бензин и другие нефтепродукты.

Модификация с цистерной

ЗиЛ-131 технические характеристики

Тактико-технические характеристики (ттх) ЗиЛ-131 значительно превосходили параметры своего предшественника, ЗиЛ-157, который хотя и планировали снять с производства после выхода в серию ЗиЛ-131, но выпускали ещё 20 лет. Главным отличием новой модели был V-образный 6 литровый бензиновый двигатель, который оснащался принципиально новой системой зажигания. Данный карбюраторный двигатель ЗиЛ-131, развивающий 150 л.с., был модернизирован только в 1986 году, получив другие блоки головок цилиндров. За счёт этого была увеличена степень сжатия, что позволило немного снизить расход топлива.

Кабина ЗиЛ-131 рассчитана на двух пассажиров и водителя, при этом сиденье водителя раздельное, а пассажирское – общее. Водительское кресло регулируется в двух плоскостях, наклон спинки также можно изменить, что было роскошью на грузовых автомобилях тех лет.

Изначально на опытные образцы ЗиЛ-131 было решено устанавливать кабину от ЗиЛ-130. Но военные быстро скорректировали это, так как данная кабина была неудобна для обслуживания автомобиля. Кабину решили взять от ЗиЛ-165, внешний вид которой и сейчас приковывает любопытные взгляды, а во второй половине 60-х годов был вообще чем-то космическим. Благодаря большой кабине, салон получился просторным, а обзор панорамным.

Многие до сих пор путают Зил-131 с Уралом-373 и Зилом-157, которые также являлись известными грузовыми автомобилями повышенной проходимости в те годы. Это можно объяснить тем, что кроме единых стандартов, в СССР не считалось зазорным копировать лучшие конструкторские решения других заводов. Хотя данные автомобили внешне похожи (особенно Урал и ЗиЛ-131), многие их узлы значительно отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми.

ЗиЛ-131 был результатом долгой и кропотливой работы, в результате которой удалось создать надёжный и качественный грузовик, обладающий невысокой себестоимостью. При этом схема его устройства была настолько простой, что отремонтировать его можно было в полевых условиях.

Простота и надежность грузовика

Грузовик полюбился покупателям по следующим причинам:

  • Уникальная проходимость, которая стала возможна из-за применения полного привода на все колёса;
  • Прекрасная устойчивость на дорогах общего пользования;
  • Отличная управляемость, которая стала возможна из-за установки гидроусилителя руля.

Революционным нововведением стала система автоматической регулировки давления в шинах. При езде по бездорожью рекомендуется снижать давление в шинах для лучшей проходимости. Данная система поможет и при незначительном проколе шин,  постоянно подкачивая воздух автоматически.

ЗиЛ-131 имеет два топливных бака по 170 литров, заполнив которые можно проехать около 800 километров. Расход топлива составляет 40-50 литров на 100 км, что является огромной проблемой для современных владельцев этих автомобилей. В 60-70 годы бензин был дёшев, и его никто не считал, поэтому на расход не обращали внимания.

Сцепление и коробка передач ЗиЛ-131

Сцепление ЗиЛ-131 однодисковое, сухое. Располагается в чугунном картере и приспособлено для преодоления бродов и крутых подъёмов. Схема ухода за сцеплением заключается в регулировке привода и периодической очистке данного узла от грязи. Также необходимо следить за затяжкой болтов, которыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

КПП ЗиЛ-131 – пятиступенчатая, имеющая высокую надёжность и порочность. Первые серьёзные проблемы с коробкой передач возникали не раньше чем после 200-300 тысяч километров.

Революционной для того времени была и схема подключения переднего привода, которая включалась за счёт электропневматики. Сам грузовик мог разогнаться на трассе до 80 километров в час.

Известность ЗиЛ-131 на территории СССР и за его пределами

Импортная модификация

ЗиЛ-131 был настолько популярен, что поставлялся не только во все уголки СССР. Его экспортировали в страны Африки, Азии и Южной Америки (на Кубу, например). Всего за 23 года выпуска ЗиЛ-131 с конвейера сошло более 1 миллиона экземпляров внедорожного грузовика. Все они нашли применение в различных сферах жизни, хотя в основном использовались в армиях.

Эксплуатация ЗиЛ-131 продолжается и сейчас. Они используются на заготовках леса, в пожарных частях и коммунальных службах (как снегоуборочные машины). Хотя дизельные двигатели за заводские модели ставились крайне редко (только в последние годы выпуска), многие автовладельцы сами переводят свои ЗиЛ-131 на дизельное топливо. Некоторые умельцы даже устанавливают газогенераторы, и переводят свои автомобили на дрова в качестве топлива.

Переоборудование ЗиЛ-131 в автодом на колёсах

Дом на колесах

Сейчас многие охотники и рыбаки приобретают ЗиЛ-131 вместо полноприводного внедорожника для охоты или рыбалки. Для этого используют военные модификации грузовика, оборудованного кунгами. Размеры данного грузовика позволяют оборудовать в кунге полноценное жилище для 4-6 человек.

Многие ставят дизельный двигатель, чтобы уменьшить расходы на топливо в два раза. Дизель чаще всего используется Минского производства, но рекомендуется ставить двигатель «мерседес» или «ман». Исходя из практики, групповые выезды на природу длятся не больше двух сезонов в году и происходят не чаще 1-2 раз в месяц.

ЗиЛ-131 – самый интересный грузовик советской эпохи. Благодаря энтузиастам-охотникам, которые «тюнингуют» этот автомобиль для многодневных походов, мы можем их видеть на наших дорогах до сих пор.

Популярные статьи

КамАЗ-53501 – универсальный большегрузный автомобиль для армии и не только

КамАЗ-53501 – универсальный большегрузный автомобиль для армии и не только

КамАЗ-53501 - лучший военный грузовик российской армии. ТТХ и разнообразие...

ГАЗ-66 – лучший «проходимец» времён СССР

ГАЗ-66 – лучший «проходимец» времён СССР

ГАЗ-66 – появление новой модели внедорожного грузовика в 1964 году....

Грузовой автомобиль «Урал-375» – один из лучших советских внедорожных грузовиков

Грузовой автомобиль «Урал-375» – один из лучших советских внедорожных грузовиков

«Урал-375» - советский военный грузовик для бездорожья. Конструкция и ТТХ,...

МАЗ-543 «Ураган» — огромные военные машины, потрясающие воображение

МАЗ-543 «Ураган» — огромные военные машины, потрясающие воображение

МАЗ-543 – возникновение нового внедорожного шасси для размещения пусковых ракетных...

МАЗ-537: история появления необычного военного тягача

МАЗ-537: история появления необычного военного тягача

Как создавали мощный армейский тягач МАЗ-537. Неудачные попытки разработок тяжёлого...

ГАЗ «Тигр» — российская альтернатива американскому «Хаммеру»

ГАЗ «Тигр» — российская альтернатива американскому «Хаммеру»

Автомобиль ГАЗ «Тигр», как он был разработан. Гражданские версии автомобиля...

Как создавался первый советский грузовой автомобиль марки КамАЗ — КамАЗ-5320

Как создавался первый советский грузовой автомобиль марки КамАЗ — КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 – первый КамАЗ в истории СССР. Как из ЗИЛ-170...

ГАЗ-63 – новый полноприводный грузовик, заменивший военную «полуторку»

ГАЗ-63 – новый полноприводный грузовик, заменивший военную «полуторку»

ГАЗ-63 – первый советский полноприводный грузовик. История создания, тактико-технические параметры,...

ГАЗ-34039 — первый гусеничный снегоболотоход советского происхождения

ГАЗ-34039 — первый гусеничный снегоболотоход советского происхождения

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34093: техническое описание, характеристики. Вездеход активно выпускается в...

Зил-157 – самый лучший грузовой «проходимец» советской армии

Зил-157 – самый лучший грузовой «проходимец» советской армии

ЗИЛ-157, история разработки революционного грузового внедорожника для нужд армии СССР....

Газон Next — грузовик для малого бизнеса

Газон Next — грузовик для малого бизнеса

Газон Next — перспективный отечественный грузовик среднего класса грузоподъемностью до...

Автомобиль ЗИЛ-135 – уникальная советская разработка

Автомобиль ЗИЛ-135 – уникальная советская разработка

ЗИЛ-135, история амфибии и армейского внедорожника. Создание и доработки прототипов...

ЗИЛ-130 — самый массовый грузовик советского автопрома

ЗИЛ-130 — самый массовый грузовик советского автопрома

ЗИЛ-130 оснащается двигателем от правительственного лимузина ЗИЛ-111. Сейчас переоборудуется на...

ГАЗ-62 – автомобиль, так и не вошедший в серию

ГАЗ-62 – автомобиль, так и не вошедший в серию

ГАЗ-62 – редкий автомобиль, который совершил прорыв в своём классе....

КамАЗ-55111 — строительный самосвал выпускавшийся в 1987-2012

КамАЗ-55111 — строительный самосвал выпускавшийся в 1987-2012

КамАЗ 55111— готовый строительный самосвал с подогревом платформы для любых...

Автомобиль ЗИЛ-133 – первый трехосный грузовик большой грузоподъёмности

Автомобиль ЗИЛ-133 – первый трехосный грузовик большой грузоподъёмности

ЗИЛ-133, история его появления. Особенности конструкции нового трёхосного грузовика. Многообразие...

Автомобиль Урал-4320: история грузовика-старожила

Автомобиль Урал-4320: история грузовика-старожила

Урал-4320, история появления модели. Особенности внешнего вида и технических характеристик...

ЗИЛ-164 – самый известный советский грузовик 1960-х годов

ЗИЛ-164 – самый известный советский грузовик 1960-х годов

Грузовик ЗИЛ-164 – скромный строитель, который незаслуженно забыт в настоящее...

ЗИЛ-431410 – доработанная легенда советского автопрома

ЗИЛ-431410 – доработанная легенда советского автопрома

ЗИЛ-431410 и особенности этой модели. Как появился первый ЗИЛ-431410. Цели,...

ГАЗ-53: история грузовика из детства

ГАЗ-53: история грузовика из детства

ГАЗ-53, особенности всех трёх основных модернизаций популярного советского грузовика. Различные...

ГАЗ-3308 – достойная замена легендарной «Шишиги»

ГАЗ-3308 – достойная замена легендарной «Шишиги»

ГАЗ-3308 и история его появления на Горьковском автомобильном заводе. Особенности...

ГАЗ-51- самый популярный грузовик 1950-60-х годов в СССР

ГАЗ-51- самый популярный грузовик 1950-60-х годов в СССР

ГАЗ-51, история появления легендарного советского грузовика. Особенности конструкции машины. ТТХ...


Источник: https://warways.ru/gruzovye-mashiny/zil-131.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

10 необычных автомобилей ЗИЛ Журнал Популярная Механика Ноты для раскраски

Раскраски зилов 130 Раскраски зилов 130 Раскраски зилов 130 Раскраски зилов 130 Раскраски зилов 130 Раскраски зилов 130 Раскраски зилов 130 Раскраски зилов 130 Раскраски зилов 130

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ