Раскраски цветов по образцу


/ Просмотров: 92583

месяц

Вид деятельности

тема

Цели и задачи

Часы

Методическое обеспечение

сентябрь

Лепка

«Корзина с грибами»


Продолжать учить передавать форму грибов. Использовать цветной пластилии для передачи характерных особенностей расцветки грибов.

1


Демонстрационный материал по теме: «Грибы».

Книжки – раскраски: «Грибы».

«Овощи и фрукты на тарелке»


Продолжать учить соблюдать пропорцию при лепка овощей и фруктов. Использовать стек для передачи фактуры поверхности.

1


Демонстрационный материал по теме: «Овощи и фрукты».

Муляжи овощей и фруктов.

Аппликация

«Осенний букет»


Продолжать учить использовать природный материал для создания аппликации. Закреплять технические навыки работы с клеем.

1


Осенний букет из листьев.

Дидактическая игра: «Составь букет».

Рассматривание осенних листьев.

«Натюрморт»


Продолжать знакомить с натюрмортом. Закреплять навыки построения композиции, учесть порядок приклеивания объектов.

1

Демонстрационный материал по теме: «Натюрморт».

Дидактическая игра: «Составь натюрморт».

Конструирование

«Корзинка»


Закреплять навыки пользования ножницами. Учить образцу работать по схеме. Скреплять детали с помощью надрезов.

1


Рассматривание различных корзин.

Схема поделок.

«Коробка»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой.

Закреплять навыки складывания по схеме.

1

Схемы поделок оригами.

Книга «Оригами в детском саду».

октябрь

Лепка

«Лесная композиция»


Использование для оформления композиции природный материал: мох, желуди, шишки. Развивать творческую фантазию.

1


Рассматривание открыток с композициями из природного материала.

«Самолёт»


Продолжать учить лепить предметы сложной формы. Закреплять навыки скрепления деталей.

1


Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов самолётов.

Рассматривание моделей самолётов.

Аппликация

«Корзина с грибами»


Использовать в работе технику плетения. Учить создавать композицию. Закреплять навыки работы с клеем.

1


Рассматривание иллюстраций в книге: «Корзина».

Демонстрационный материал по теме: «Грибы».

«Цветы»


Продолжать знакомить с приёмами декоративной аппликации. Использовать в работе ткань.

Развивать фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме.

1


Школа дизайна.

Демонстрационный материал: «Декоративные цветы».

Рассматривание тканей с декоративным узором.

Конструирование

 

 

 

«Самолёт»

Техника: оригами.

Закрепление навыков моделирования. Формировать представление о том, что такое «половина», сгиб, ребро.

1

Демонстрационный материал по теме: «Воздушный транспорт».

Схемы построек.

«Кораблик»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой складывания из квадрата.

Формировать понятие «по диагонали». Добиваться чёткого складывания.

1


Рассматривание схем – построек из бумаги.

ноябрь

Лепка

«Ваза для цветов»


Закреплять навыки лепки из целого куска.

Формировать представление о том, что ваза должна быть устойчивой.

Закреплять навыки сглаживания поверхности.

1


Рассматривание ваз различной формы.

Дидактическая игра:

«Составь вазу».

«Человек»


Формировать представление о пропорции тела человека. Продолжать учить лепить человека в одежде. Закреплять навыки скрепления деталей.

1


Демонстрационный материал по теме: «Строение тела человека», «Спорт».

Дидактическая модель: «Человек».

Аппликация

«Глобус»


Развивать пространственное мышление. Продолжать учить силуэтному вырезанию. Использовать в работе фломастеры для завершения сходности с оригиналом.


 

1


Рассматривание карт земного шара и глобуса.

Дидактический материал по теме: «Материки и континенты».

Настольная игра: «Солнечная система».

«Ваза с цветами»

Учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов. Развивать композиционные навыки построения работы. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно.

1

Демонстрационный материал по теме: «Цветы».

Книжки – раскраски.

Дидактическая игра: «Составь букет».

Рассматривание искусственных цветов.

Конструирование

«Закладка для книг»


Закрепление навыков надреза параллельных полосок. Продолжать учить сгибать надрезанные полоски, получая плетение.

1


Рассматривание различных видов закладок.

Демонстрационный материал по теме: «Дизайн».

Игра на сочетание цветов: «Подбери расцветку».

«Коробка с крышкой»


Техника: оригами.

Продолжать учить складывать по образцу. Использовать 2 размера бумаги для изготовления коробки и крышки.

1


Использование схемы.

Рассматривание конструкции коробки.

Использовать линейку для измерения ширины и длины коробки и крышки.

декабрь

Лепка

«Посуда»

Закреплять навыки лепки посуд различной формы. Формировать умение скреплять детали.

Украшать посуду налепным узором.

1

Рассматривание керамической посуды с налепным узором.

Демонстрационный материал по теме: «Посуда».

«Сервиз»


Формировать представление о том, что сервиз собирается из посуды одинаковой формы и расцветки. Навыки работы в группе. Умение договориться о том, кто что делает.


 

1


Демонстрационный материал по теме: «Столовая, чайная, кофейная посуда. Сервиз».

Рассматривание чайного сервиза.

Аппликация

«Узор на полосе»

Использовать геометрические фигуры для составления узора. Чередование элементов.

Навыки вырезания из бумаги сложенной гармошкой.

1

Рассматривание узоров, составление мозаик из геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Подбери узор»

«Узор в круге»


Использовать одинаковые элементы, вырезанные из цветной бумаги, сложенной гармошкой.

Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи. Работать на цветном картоне в соответствии с декором.

1


Демонстрационный материал по теме: «Хохлома».

Рассматривание хохломской посуды.

Дидактическая игра: «Русский сувенир».

Конструирование

«Ёлочные игрушки»

Закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Использовать бросовый материал.

Развивать фантазию.


 

1

Мастерская дизайна.

Рассматривание ёлочных игрушек.

Мнемотехника: «Открытка + слово», ассоциации.

«Ёлка»


Выполнение работы по схеме из картона. Устойчивость ёлки достигается точностью прореза деталей: 1 сверху; 2 снизу.

1

Схемы постройки.


Рассматривание модели ёлки из настольного театра.

январь

Лепка

«Герои сказки»


Продолжать учить лепить сюжетную композицию. Передавать характерные особенности героев сказок. Использовать природный и бросовый материал.


 

1


Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проигрывание сказки с помощью настольного кукольного театра.

Рассматривание игрушек – животных.

«Телефон»


Учить моделировать предметы.

Развивать фантазию, выдумку.

Навыки лепки из целого куска пластилина.


 

1


Мастерская дизайна.

Составление творческих рассказов про телефон, для определённого героя.

Аппликация

«Мобильный телефон»

Использование в работе бросового материала. Создание творческой объёмной работы.

Закрепление навыков работы с клеем.

1

Мастерская дизайна.

Рассматривание моделей телефонов.

Творческая игра: «Салон связи».

«Новогодний карнавал»

Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигура карандашом.

1

Рассматривание кукол в карнавальных костюмах.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями новогоднего праздника.

Конструирование

«Модели транспорта»


Формировать представление о плоскостной модели. Учить вырезать из картона, сложенного книжкой, оставляя линию сгиба.

Добиваться устойчивости конструкции. Передавать в силуэте характерные особенности видов транспорта.

2


Демонстрационный материал по теме: «Виды транспорта».

Рассматривание моделей игрушек – виды транспорта.

Шаблоны – обводки с видами транспорта.

Модель дороги для развития настольной игры.

февраль

Лепка

«Кухонная посуда»

Продолжать учить лепить посуду различного вида.

Использовать приёмы вдавливания, сплющивания, примазывания. Закрепление знаний о назначении кухонной посуды.

1

Демонстрационный материал по теме: «Посуда».

Рассматривание кухонной посуды.

Дидактическая игра: «Кухня».

«Солдат»

Воспитывать у детей интерес к людям в военной форме.

Закрепление навыков лепки из целого куска.

Выделение характерных особенностей одежды.

1

Демонстрационный материал по теме: «Мужские профессии».

Рассматривание игрушечных Солдатов.

Книжки – раскраски: «Военная техника».

Аппликация

«Украсим посуду узором»

Продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи.

1

Демонстрационный материал по теме: «Декоративная роспись».

Дидактическая игра: «Составь узор».

Посещение музея, рассматривание глиняной посуды.

«Праздничная открытка»


Использование в работе объёмных деталей за счёт складывания и приклеивания с просветом. Создание праздничного колорита с использованием Российской символики. Воспитание чувства гордости за Российскую армию.

1


Демонстрационный материал по теме: «Российская символика».

Мнемотехника: «Открытка + слово» сюжет – праздник.

Конструирование

«Розетка»

Использование бросового материала для создания розетки. Закреплять навыки работы с ножницами, верёвочкой. Использовать пластмассовые контейнеры «Киндер – сюрприза».


 

1


Рассматривание иллюстраций к журналу «Безопасность» с электроприборами.

Инструктаж по ОБЖ.

«Сердечко»

Техника: оригами.

Продолжать учить делать поделки в технике оригами. Соблюдать аккуратность, складывая и проглаживая сгибы.

1


Схемы поделок.

.март

Лепка

«Птицы»


Закрепление навыков лепки птиц.

Учить передавать характерные особенности птиц в движении. Использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье).

1

Иллюстрации к произведениям

В. Бианки, Е. Чарушина.

Демонстрационный материал по теме: «Птицы».

Игрушки – птицы.

«Дюймовочка»

Создание коллективной работы по сказке. Использование природного материала для моделирования площадки под поделки.

1

Чтение сказки: «Дюймовочка».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Аппликация

«Цветы»


Использование гофрированной бумаги для передачи фактуры листьев и цветов. Закрепление построения композиции, соблюдение пропорции.

1

Демонстрационный материал по теме: «Цветы».

Мнемотехника: «Открытка + слово» - «Весна».

«Дюймовочка»


Коллективная работа с использованием смешенной техники: природного материала и ткани.

1

См. выше.

Конструирование

«Сказка в гости к нам пришла»


Создание плоскостных фигур и декораций к сказке. Использование картона, сложенного книжкой. Закреплять навыки контурного вырезания фигур героев и декораций.

2

Демонстрационный материал по теме: «Театр».

Рассматривание иллюстраций к сказке, декораций к настольному театру.

апрель

Лепка

«Космонавт»

Продолжать учить лепить человека.

Формировать представление о пропорции человеческой фигуры в скафандре.

1

Демонстрационный материал: «Космос».

Настольная игра: «Солнечная система».


«Животные»


Лепка животных жарких стран.

Закреплять знания о пропорция тела, строении хищных и травоядных животных.

1


Демонстрационный материал по теме: «Животные жарких стран».

Настольная игра: «Зоопарк».

Модели среды обитания.

Аппликация

«Ракеты в космосе»


Закреплять навыки коллективной работы. Учить договариваться о сюжете. Навыки силуэтного вырезания. Развитие пространственного мышления.

1

Энциклопедия: «Земля и человек».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Чтение книги: «Тайна третьей планеты».

«Подснежники»


Выполнение объёмной работы из гофрированной бумаги.

Соблюдение пропорций.

Технические навыки работы с клеем.

1


Рассматривание открыток и иллюстраций о весне.

Демонстрационный материал по теме: «Весенние цветы».

Конструирование

«Ракета»


Создание объёмной конструкции из двух частей. См. декабрь, тема: «Ёлка».

1


Смотри выше: «Ракеты в космосе».

«Животные»

Конструирование плоскостных животных.

Вырезание по контуру с сохранением линии сгиба.

1

Смотри выше: «Виды транспорта».

«Животные».

май

Лепка

«Рыбы»


Закрепление навыков передачи формы и характерных деталей строения тела.

Технические навыки скрепления деталей способом примазывания.

1


Демонстрационный материал по теме: «Рыбы».

Рассматривание игрушек – рыб,

Книжки – раскраски: «Рыбы».

Обводки контурного изображения рыб.


«Ракушки»


Продолжать учить лепить с натуры. Передавать характерную форму ракушек, основываясь на обследовании предметы. Развивать зрительное внимание.

1


Демонстрационный материал по теме: «Жители моря», «Рыбы».


Дидактическая игра: «Кто где живёт».


Игрушки – рыбы, морские животные моря.


Рассматривание ракушек, кораллов.

Аппликация

«Подводный мир»

Использование в работе бросового материала, гофрированной бумаги, природного материала.

Закрепление умений строить композицию, формировать представление о подводном мире.

1

«Праздничная открытка»


Формировать представление о праздничной открытке.

Технические навыки работы с клеем. Построение композиции, выделение главного.

1


Школа дизайна.

Мнемотехника: «Открытка + слово» - сюжет «праздник».

Рассматривание праздничных плакатов.

Конструирование

«Цветы»

«Рыбы»

 


Техника: оригами.

Навыки складывания по схеме.

Соблюдение четкости сгибания, проглаживание сгибов.

2


Схемы поделок.

Игра из фигурок оригами: «Зоопарк».

Книга: «Оригами для дошкольников».

           
Источник: http://prodetsad.spb.ru/konspekty/hudojestvennoe_tvorchestvo_v_podgotovitelnoy_gruppe.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Распечатать для Новогодние развивающие раскраски для малышей

Раскраски цветов по образцу Раскраски цветов по образцу Раскраски цветов по образцу Раскраски цветов по образцу Раскраски цветов по образцу Раскраски цветов по образцу Раскраски цветов по образцу Раскраски цветов по образцу Раскраски цветов по образцу

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ